Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБОУ «СОШ №3» созданы материально-технические условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Для обеспечения безопасности в школе установлена тревожная кнопка и современная система автоматической пожарной сигнализация. Имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация.

Оборудованные учебные кабинеты

Для эффективной организации процесса образования кабинеты оснащены мебелью, учебно-наглядным оборудованием, техническими средствами обучения в соответствии с санитарными правилами, нормами безопасности, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

 В учебных классах обеспечены нормируемые уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 30 кабинетов, из них:

  • 3 кабинета математики;
  • 4 кабинета русского языка и литературы;
  • 4 кабинета английского и немецкого языка;
  • 8 кабинетов начальной школы;
  • 1 кабинет  истории и обществознания;
  • 1 кабинет ОБЖ,
  • 1 кабинет музыки,
  • 1 кабинет ИЗО;

в том числе специализированные классы:

  • 1 кабинет  физики;
  • 1 компьютерный класс;
  • 1 кабинет химии;
  • 1 кабинет географии;
  • 1 кабинет биологии;
  • 2 кабинета технологии.

Объекты для проведения практических занятий

 

 

Библиотека(и)

Страница библиотеки

В школе на постоянной основе функционирует один кабинет библиотеки. Кабинет оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями:
— по всем учебным предметам учебного плана укомплектованность учебниками составляет 100%;
— основной фонд библиотеки — 25 762, в том числе:
— учебники — 17 812
— литература-7950
— электронные издания — 705
— осуществлена подписка на периодические издания — 6 наименований.

Библиотека с читальным залом находится на 1-м этаже здания. Она оснащена компьютером, ксероксом. Доступ к сети Интернет свободен для педагогических работников и обучающихся. Ежегодно фонд библиотеки пополняется учебной, справочной, методической, художественной литературой, экземплярами медиатеки.
Справочно-информационное обслуживание участников образовательного процесса осуществляется через книжные выставки, библиографические справки, запросы, экскурсии в библиотеку, тематические внеклассные мероприятия на базе библиотеки. Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания.
Школьная библиотека обеспечивает обучающихся учебниками в полном объёме, недостающими — через городской обменный фонд.

 

Объекты спорта

В школе два спортивных зала: большой и малый. Имеется все необходимое оборудование и спортивный инвентарь. Большой спортивный зал оснащен раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми. Есть помещения для хранения спортивного инвентаря.
В залах проходят не только занятия по физкультуре, но и спортивные соревнования проходимые в нашем городе:

Средства обучения и воспитания

 

 

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Пищеблок укомплектован всем необходимым оборудованием: четыре электрические плиты, два жарочных шкафа, электросковорода, овощерезка, картофелечистка, протирочная машина, электрическая мясорубка, электрическая хлеборезка, холодильники для хранения охлажденной продукции, холодильники для хранения молочной продукции, холодильник для хранения проб блюд, приготовленных в столовой, морозильная камера для хранения свежего мяса, морозильная камера для хранения свежей рыбы. Столовая укомплектована посудой.
Мытьё и дезинфекция производится с соблюдением всех санитарных норм и правил.
Работники пищеблока имеют специальное образование.
Обеденный зал для обучающихся рассчитан на 210 посадочных мест.
Питание организовано по цикличному 10-дневному меню, в котором учтены физиологические потребности детей в биологически ценных веществах. Используется йодированная соль. Организована С-витаминизация третьих блюд.
Горячим питанием охвачено 100% (463 ученика) обучающихся 1-4 классов, Обучающиеся 5-11 классов получают горячее питание за счет средств субвенций краевого бюджета и родительской платы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены двухразовым горячим питанием.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский кабинет (Лицензия №ЛО-24-01-004425 от 28.06.2019 г), в котором проводятся плановые обследования учащихся.

Медицинский кабинет школы оснащён в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Наличие смотрового, процедурного кабинетов позволяют медицинскому работнику школы и узким специалистам проводить плановые медицинские осмотры обучающихся.

Профилактика гриппа

Охрана здоровья обучающихся включает:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством РФ в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыков здорового образа жизни, требований охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсов, аналогов и других одурманивающих веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания их в образовательной организации;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Задачи:
-формирование у обучающихся здоровьеполагающего мышления на основе знаний о человеческом организме, о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
-формирование представления об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
-воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;
-формирование способности самовоспитания и укрепления воли обучающегося путем внутренней установки личности поступать не во вред здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям.
-создание в школе условий, обеспечивающих возможность каждому участнику образовательных отношений самосовершенствоваться, сохранять и укреплять свое здоровье;
-создание условий для развития творческой, поисковой активности в познании себя;
-создание системы преемственности знаний и опыта обучающихся на каждом уровне образования по программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
-внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
-организация административного контроля над соблюдением требований СанПиН;
-осуществление профилактических мер по предотвращению ухудшений санитарно-гигиенических условий в школе;

Медицинское направление предполагает:
· создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
· составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
· проведение физкультминуток на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях;
· гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
· четкое отслеживание санитарно — гигиенического состояния школы;
· планомерная организация питания обучающихся;
· реабилитационную работу:
· обязательное медицинское обследование;
· утренний фильтр во время карантинных мероприятий.

Просветительское направление предполагает:
· организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
· организацию деятельности с родителями (законными представителями) по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
· пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:
· использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
· обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
· развитие познавательной и учебной мотивации;
· формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
· совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилак­тики психологического и физиологического состояния обучающихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;
· организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
· организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
· привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;
· широкое привлечение обучающихся, родителей, социальных партнёров школы к занятиям физической культурой и спортому, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
· общее состояние здоровья обучающихся, наличие у них хронических заболеваний;
· текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
· режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Реализация основных направлений осуществляется через:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в школе и вне её.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
· анализ медицинских карт;
· определение группы здоровья;
· учет посещаемости занятий;
· контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
· организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение уроков физической культуры;
· динамические паузы;
· индивидуальные занятия;
· организация спортивных перемен;
· дни здоровья;
· физкульминутка для учащихся;
· организация летних оздоровительный лагерей при школе с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
· уроки учителей физической культуры, ОБЖ;
· классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
· спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол футбол, шашки и шахматы, настольный теннис;
· работа физкультурно — спортивного клуба.
Традиционные мероприятия:
· Месячник «Туризма и спорта»
· Осенние туристические походы, прогулки, экскурсии в лес.
· «День, проведенный среди природы»
· Осенние туристические походы, прогулки, экскурсии в лес.
· Спортивные соревнования на городском стадионе.
Массовые школьные и городские спортивные мероприятия:
· Городской туристический слёт
· Всероссийский день бега «Кросс нации»
· Городские соревнования по шахматам в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Школьное первенство по баскетболу в рамках краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
· Школьное первенство по волейболу в рамках краевой акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
· Городские соревнования по теннису в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Школьные отборочные соревнования по волейболу в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Городское первенство по волейболу среди учащихся образовательных школ в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Школьное лично-командное первенство по лыжным гонкам среди учащихся в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Городское лично-командное первенство города по лыжным гонкам среди учащихся образовательных школ в рамках Краевой программы «Школьная спортивная лига»
· Школьное первенство по конькобежному спорту в рамках Краевой целевой программы «Школьная спортивная лига»
· Городские соревнования по конькобежному спорту в рамках ШСЛ
· Лично-командное первенство города по лыжным гонкам среди допризывной молодежи памяти Е.Кушнерева
· Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России»
· Городские соревнования по лыжным гонкам в рамках ШСЛ
· Молодецкие игры для учащихся начальной школы 2-4 класс, посвященные Дню защитника Отечества
· Школьные соревнования по баскетболу среди юношей и девушек общеобразовательных
· школ в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Городские соревнования по баскетболу среди юношей и девушек общеобразовательных школ в рамках КЦП «Школьная спортивная лига»
· Первенство ДЮСШ по легкой атлетике 3-4 классы
· Праздничная эстафета, посвященная 8 марта 1-4 классы
· Командное первенство по волейболу, посвященное 8 марта, среди девушек 9-11 классов.
· Школьное первенство города по футболу среди учащихся общеобразовательных школ в рамках Краевой целевой программы «Школьная спортивная лига»
· Первенство города по футболу среди учащихся общеобразовательных школ в рамках Краевой целевой программы «Школьная спортивная лига»
· Школьное первенство по легкой атлетике среди учащихся общеобразовательных школ в рамках Краевой целевой программы «Школьная спортивная лига
· Первенство города по легкой атлетике среди учащихся общеобразовательных школ в рамках Краевой целевой программы «Школьная спортивная лига»
Кроме этих направлений духовно-нравственное развитие и воспитание и социализация учащихся включает в себя:
· формирование познавательного интереса к различным областям знаний;
· формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие.);
· формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;
· формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному времяпровождению.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей,. культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

Соответствие инфраструктуры МБОУ «СОШ №3» условиям здоровьесбережения обучающихся

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение столовых для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Обучающиеся обеспечены горячим питанием.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, соблюдается воздушно-тепловой режим, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается на договорной основе медицинским работником, который закреплен за школой МБУЗ «Боготольская ЦРБ». Помещения медицинского назначения расположены на 1 этаже. Врачебный и процедурный (прививочный) кабинеты оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Медицинский работник систематически отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния образовательного учреждения, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Проводятся плановые осмотры обучающихся врачами-специалистами.
Рациональная организация образовательного процесса
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в учебном плане школы, требования к расписанию уроков, соблюдение режима обучения и отдыха, соблюдение норм двигательной активности.
В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности и индивидуальные особенности обучающихся.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

  • локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
  •  51 компьютер,  из них: ученических – 22, учительских – 29.

Также в школе имеется прочее оборудование:

  • мультимедийных проекторов – 25;
  • МФУ – 9;
  • интерактивных досок – 19;
  • сканер — 2;
  • камера– 1.

В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в школу поставлены:- многофункциональное устройство -1;-интерактивные панели-2;-ноутбуки-38: для управленческого персонала-6, ноутбук педагога – 2, ноутбук мобильного класса -30.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Безлимитный доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается в соответствии с контрактом на оказание услуг по предоставлению услуг сети передачи данных.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей школы закрыт.
С целью обеспечения информационной открытости функционирует школьный сайт в сети Интернет.

Документация кабинета информатики

В начале каждого учебного года школьная комиссия (утверждается директором ОУ) должна проверить готовность кабинета информатики к учебному процессу  и составить Акт приемки

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета;

  1. Правила работы в кабинете информатики (утвержденные директором):
  2. Сертификаты соответствия требованиям нормативных документов на имеющуюся технику;
  3. Инвентарная книга учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, с планами дооборудования кабинета информатики (утвержденная директором);
  4. Журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;
  5. Журнал технического обслуживания и ремонта техники;
  6. Журнал учета работы в Интернете;
  7. График занятости кабинета информатики.

Заведующий кабинета информатики

Заведующий кабинетом несет ответственность за сохранность оборудования, ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники, правильное использование ее, регистрацию отказов машин и организацию их отладки или ремонта, за исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях, за своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности, за соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности, регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включения и выключения электропитания.

Деятельность заведующего кабинетом информатики охватывает широкий круг обязанностей, очень многогранна и ответственна.

Учебные занятия в кабинете информатики

Количество обучающихся в классе (группе) определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей). (Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115; п. 21, 23)

При знакомстве с кабинетом информатики преподаватель должен распределить учащихся и закрепить их по рабочим местам с учетом роста, состояния зрения и слуха; ознакомить с правилами техники безопасности и работы в кабинете.

Учащиеся, в свою очередь, должны сдать зачет по технике безопасности и правилам работы в кабинете, что отмечается в «Журнале регистрации вводного и периодического инструктажей по технике безопасности», в котором указывается дата инструктажей и зачетов, фамилии и инициалы преподавателей, проводивших инструктаж и принявших зачет, фамилии и инициалы учеников, сдавших зачет, содержание инструктажа. Ученики должны нести полную ответственность за состояние своего рабочего места и размещенного на нём оборудования.

Преподаватели, работающие в кабинете информатики, должны строго следить за выполнением учащимися требований техники безопасности и правил работы в кабинете и отмечать на каждом занятии в журналах использования ЭСО время начала и окончания работы, содержание ее, состояние рабочего места, отказы машин. При организации работы в кабинете информатики следует исходить из необходимости интенсивного и одновременно эффективного использования оборудования.

Учебная загрузка кабинета, оснащённого электронными средствами обучения (ЭСО), должна составлять не менее 36 часов в неделю. Время, свободное от обязательных занятий по программе курса информатики, должно использоваться для преподавания других учебных предметов с использованием ПЭВМ, для факультативной и кружковой работы. Целесообразно также постараться подключить к внеклассной работе с учащимися их родителей.

В Кабинете информатики может проводиться следующая работа:

  1. занятия по информатике и другим учебным предметам с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ;
  2. составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства учебным заведением для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;
  3. внеклассные занятия с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ.

Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. (п. 3.5.9 СанПиН 2.4.3648-20)

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать (п. 2.10.2 СанПиН 2.4.3648-20)

  • для детей 5-7 лет — 5-7 минут,
  • для учащихся 1-4-х классов — 10 минут,
  • для 5-9-х классов -15 минут.

При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часаУровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования. (п. 3.5.10 СанПиН 2.4.3648-20)

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать (п. 2.10.2 СанПиН 2.4.3648-20)

  • для интерактивной доски:
    • для детей до 10 лет — 20 минут,
    • старше 10 лет — 30 минут;
  • компьютера
    • для детей 1-2 классов — 20 минут,
      • Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры. (п. 3.5.4 СанПиН 2.4.3648-20)
    • 3-4 классов — 25 минут,
    • 5-9 классов — 30 минут,
    • 10-11 классов — 35 минут.

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

С целью профилактики утомления обучающихся не допускается одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет). (п. 3.5.2 СанПиН 2.4.3648-20)

Работа на ЭСО должна проводиться в свободном ритме и темпе, отвечающем индивидуальным особенностям учащихся.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки). (п. 2.10.2 СанПиН 2.4.3648-20)

Для учащихся 8 – 11 классов должен проводиться комплекс упражнений для глаз через 15–20 минут работы на ЭСО, для остальных классов — после установленной длительности работы. Во время уроков могут выполняться физкультпаузы целенаправленного действия (для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей).

Пренебрегать выполнением комплексов упражнений для глаз, физкультминутками и физкультпаузами не следует, так как их проведение улучшает функциональное состояние зрительного анализатора, центральной нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др. систем организма, способствует ликвидации застойных явлений в нижней половине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшает кровоснабжение мозга.

Внеурочная деятельность и дистанционное обучение

Занятия в кружках с использованием ПЭВМ или ВДТ должны проводиться не чаще двух раз в неделю, общей продолжительностью: для учащихся 2 – 5 классов ( 7-10 лет) не более 60 минут; для учащихся 6 классов и старше – до 90 минут.

Недопустимо отводить время всего занятия в кружке для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается проводить их в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2 – 5 классов и до 15 минут — для более старших учащихся.

При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут. (п. 3.5.12 СанПиН 2.4.3648-20)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Полезные ссылки
  • http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала
  • http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»
  • http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»
  • http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»
  • http://shkola.lv – Портал бесплатного образования
  • http://www.pravoslavie.ru/ — Православие
  • http://diplomnie.com — Российские диссертации, дипломные магистерские работы
  • http://www.nic-snail.ru – Центр творческих инициатив начальная школа
  • http://pedsovet.su — база разработок для учителей начальных классов
  • http://musabiqe.edu.az — сайт для учителей начальных классов
  • http://www.4stupeni.ru — клуб учителей начальной школы
  • http://trudovik.ucoz.ua — материалы для уроков учителю начальных классов
  • http://www.uroki.net — бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.
  • http://www.solnet.ee — Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.
  • http://www.rusedu.ru — Раздел начальная школа: Архив учебных программ.
  • http://www.proshkolu.ru — Бесплатный школьный портал – все школы России.
  • http://www.iro.yar.ru — Информатика  в  играх  и  задачах. (Бескомпьютерный  курс)
  • http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.
  • http://www.nhm.ac.uk — В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
  • http://www.funbrain.com — Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется «Веселая зарядка для ума».
  • http://zerkalenok.ru — Также есть раздел экологических советов.
  • http://center.fio.ru — В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.
  • http://www.openworld.ru — Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа».
  • http://suhin.narod.ru — Загадки и кроссворды для детей.
  • http://www.advise.ru — Советы родителям первоклассников
  • http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех
  • http://www.edu.rin.ru — Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.
  • http://www.voron.boxmail.biz — Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений,  словарей, энциклопедий и пр.
  • http://www.rfh.ru — Российский гуманитарный научный фонд
  • http://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий
  • http://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.

Дата обновления страницы: 07.06.2023

Довольны ли Вы качеством образовательных услуг?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка …

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031