Профориентационная работа с обучающимися МБОУ «СОШ №3»
Здравствуйте, дорогие учащиеся нашей школы!
Безусловно, выбор профессии является важным шагом на пути становления каждой личности. Он определяет дальнейший жизненный путь человека, оказывает непосредственное влияние на его образ жизни. Именно поэтому к этому выбору необходимо подходить осознанно, учитывая не только собственные стремления и интересы, но и востребованность профессии на рынке труда. Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение, успешность реализации которого зависит от значительного количества факторов. Но самый главный фактор – это желание и стремление взять ответственность на себя.
Но чаще всего подростки не знают не только свою будущую профессию, но даже не могут предположить области, в которых могут преуспеть. Для таких ребят и создан данный информационный ресурс. Изучая эту страницу на сайте нашей школы, вы сможете лучше понять самих себя, выявить свои слабые и сильные стороны, сможете ознакомиться со списком самых востребованных профессий, пройти тесты на профессиональную ориентацию и многое другое.
Пожалуй, разговор стоит начать именно с психологического аспекта темы. Для начала вспомните, какие вещи увлекали вас в детстве, что у вас не только хорошо получалось делать, но и приносило такие позитивные эмоции как радость, восторг, вдохновение? Какие школьные предметы вас больше всего интересуют? Можете ли вы связать это с выбором будущей профессии? Что ж, если вы затрудняетесь дать ответы на предложенные вопросы, то можете прийти на бесплатную консультацию нашего педагога-психолога, а также пройти онлайн-тесты для самодиагностики:
Определение профессиональных склонностей Л.Йовайши — известный профориентационный тест, отличающийся простотой прохождения и достоверностью результатов. Подходит для школьников, выпускников школ, абитуриентов и даже взрослых людей. Исследует 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности с учётом степени их выраженности.
Тест Холланда — крайне популярный тест на профориентацию от известного профессора из США. Широко известен и часто используется как в России, так и других странах. Определяет 6 профессионально-ориентированных типов личности. Подходит для школьников, выпускников и взрослых людей.
Якоря карьеры – профориентационный тест от одного из основателей современной организационной психологии Эдгара Шейна. Рассматривает 8 якорей, которых придерживается человек при построении карьеры и выборе профессии. Подобные якоря формируются в самом начале карьеры или ранее и остаются стабильными на протяжении долгого времени.
Тест выявляет один из 16 возможных психотипов, который относится именно к Вам. После прохождения Вы сможете ознакомиться с полученным психотипом, его подробным описанием, сильных и слабых сторонах, а также списком подходящих профессий или направлений профессиональной деятельности.
Известная методика от советского педагога и автора книг по профориентационной работе. Неоднократно доказывала свою эффективность при работе со школьниками старших классов и людьми, уже имеющими опыт работы. Исследует 29 направлений профессиональной деятельности и ранжирует их по степени выраженности.
Популярная методика среди менеджмента всех уровней. Направлена на выявление уровня выраженности социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по 8 различным ориентациям.
Простой и быстрый профориентационный тест от известного психолога Е.А. Климова для выявления уровня информированности о существующем мире профессий. Рекомендуется в качестве одного из первых тестов при проведении профориентации. Часто используется совместно с другими, более обширными тестами.
Модификация популярной методики «Карта интересов» сделанная Г.В. Резапкиной. Уменьшено количество вопросов и исследуемых направлений профессиональной деятельности. Хорошо подходит для учащихся средних классов.
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера, американского психолога и профессора Гарвардского университета, согласно которой человек располагает девятью различными видами интеллекта. Часто используется в школах и центрах тестирования.
Без сомнения один из самых популярных и известных среди подобных тестов. его основе лежит идея модели двумерного урегулирования конфликтов: люди не должны всеми силами избегать возможных конфликтов, а уметь правильно управлять ими.
Отлично! Думаю, теперь вы уже лучше представляете, чему именно вы бы хотели посвятить жизнь. Но как лучше применить ваши навыки и таланты? Предлагаю ознакомиться со списком самых востребованных профессий:
- Медицина
- Логистика
- Экология
- Специалисты в сфере туризма
- Генная инженерия
- Специалисты по аналитике данных
- Специалисты по реабилитации (психологи, сиделки, реабилитологи, психологи, социальные работники
Специалисты в сфере IT и программирования, нанотехнологи: программисты, системные администраторы.
- Специалисты в сфере маркетинга
- Финансы, бухгалтерия: экономисты, бухгалтеры, кассиры, менеджеры
- Банки, инвестиции: менеджеры, аналитики, бухгалтеры
- Сервисное обслуживание: мастера, автомойщики, автослесари, автомеханики, автоэлектрики
- Управление персоналом: менеджеры, специалисты по кадрам, рекрутеры, руководители
- Технологи, особенно в сфере химической и пищевой промышленности
Будет полезно ознакомиться с полным списком профессий, используя Атлас профессий, где вы можете просматривать профессии по областям и отраслям.
Что ж, теперь, ознакомившись со всем предложенным материалом, вы уже можете составить собственное представление о рынке труда и, возможно, составили список возможных вариантов будущей профессии. Однако для начала необходимо получить соответствующее образование. Для этого ниже представлены ссылки на сайты образовательных учреждений нашего края, где вы найдёте информацию, которая пригодится для поступления:
Список институтов нашего края:
1. Красноярский государственный институт искусств
2. Красноярский государственный аграрный университет
3. Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого
4. Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
5. Красноярский государственный художественный институт
6. Норильский индустриальный институт
7. Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнёва .
8. Сибирский государственный технологический университет
9. Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
10. Сибирский федеральный университет
11. Ачинский филиал Красноярского государственного аграрного университета
12. Восточно-Сибирский институт туризма (филиал Российской международной академии туризма)
13. Заполярный филиал Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина
14. Красноярский институт водного транспорта (филиал Сибирского государственного университета водного транспорта)
15. Красноярский институт железнодорожного транспорта (филиал Иркутского государственного университета путей сообщения)
16. Красноярский институт экономики (филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики)
17. Красноярский филиал Современной гуманитарной академии
18. Красноярский филиал Университета Российского инновационного образования
19. Красноярский филиал Академии труда и социальных отношений
20. Красноярский филиал Московского государственного университета экономики, статистики и информатики
21. Лесосибирский филиал Сибирского государственного технологического университета
22. Норильский филиал Кисловодского института экономики и права
23. Таймырский филиал Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина
24. Филиал в Ачинске Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
25. Филиал в Железногорске Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
26. Филиал в Железногорске Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнёва
27. Филиал в Зеленогорске Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнёва
28. Филиал в Канске Московского психолого-социального университета
29. Филиал в Красноярске Московского психолого-социального университета
30. Филиал в Красноярске Российского государственного гуманитарного университета
31. Филиал в Красноярске Российского государственного социального университета
32. Филиал в Красноярске Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права
33. Филиал в Норильске Московского государственного института культуры
34. Филиал в Норильске Московского института предпринимательства и права
Рекомендации по изучению сайтов учебных заведений:
1) откройте страницу сайта, внимательно ознакомьтесь с имеющимися разделами
2) найдите раздел «Поступающему» или «Абитуриенту», где содержится вся необходимая информация для поступления
3) внимательно просмотрите список имеющихся направлений и необходимые предметы ОГЭ или ЕГЭ для поступления, а также проходные баллы
4) ознакомьтесь с порядком приёма документов
5) если остались вопросы, вы можете открыть раздел «Контакты» или «Обратная связь», где найдёте электронную почту и номера телефонов
Ещё многие учебные заведения устраивают дни открытых дверей, что даёт отличную возможность узнать как можно больше интересной, а главное полезной информации!
Что ж, остаётся один из самых важных аспектов, о котором беспокоятся большинство обучающихся — сдача экзаменов. Конечно, в идеале определиться с выбором предметов в 6 или 7 классе, чтобы иметь возможность как можно больше времени уделить на подготовку. Однако получить высокие баллы можно и готовившись всего год, главное стремление, усидчивость, наличие чёткого распорядка дня и подходящей программы обучения:
1. самостоятельная подготовка (из плюсов можно отметить гибкий график, так как вы получите возможность распоряжаться собственным мнением; однако при таком способе довольно легко потерять мотивации к действию)
2. репетитор (индивидуальные занятия помогут закрыть пробелы в знаниях и выстроить программу обучения с максимальной пользой именно для вас, однако не все могут себе это позволить)
3. онлайн-курсы (один из самых популярных методов подготовки, который позволяет обучаться, не выходя из дома
4. очные или заочные курсы, предоставляемые учебным заведением (во многих институтах и вузах есть программы подготовки, с помощью которых можно освоить материал, необходимый для успешной сдачи экзаменов, а также познакомиться с преподавательским составом; отличный вариант, если вы уже определились с выбором учебного заведения)
Некоторые полезные приемы:
- Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
- Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
- Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
- Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
- Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала:
- Главное – распределение повторений во времени.
- Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
- Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
- Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
- Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.