Девиантное поведение

Профилактика девиантного поведения подростков

Методическое пособие для специалистов школ, ведущих работу по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Институтом социологии Российской академии наук подготовило для педагогов общеобразовательных и специальных организаций, специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства, родителей, заинтересованных в успешной социализации и социальной реабилитации детей методическое пособие по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся.

Методическое пособие оформлено как электронный ресурс, подготовлено и издано под руководством академика РАН М.К.Горшкова в рамках выполнения научно-исследовательских работ по проекту «Исследование факторов, затрудняющих социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, построение и апробация модели их социальной реабилитации».

Первая часть методического пособия содержит общие сведения о девиациях у детей, информацию о концептуальной основе коррекционной работы, нормативно-правовой базе, необходимой для осуществления такой работы.

Вторая часть методического пособия включает описание общего алгоритма профилактической и коррекционной работы с обучающимися. Работа специалистов по этапам прописана в разделах: выявление обучающихся с девиантным поведением, диагностический, коррекционный этап работы, профилактика.

Для удобства использования методического пособия, каждый раздел содержит схемы, отражающие содержание работы специалистов по каждому направлению. Схемы оформлены в единой цветовой гамме, что позволяет сформировать устойчивые ассоциативные связи между содержанием отдельных этапов. Цветовые сочетания подобраны таким образом, чтобы оказывать благоприятное воздействие на эмоциональное состояние пользователей, что очень важно для специалистов, ведущих работу с девиантными детьми. Перечни отдельных инструментов и методик работы специалистов, на этапах диагностики и коррекции приводятся в приложениях и структурированы в зависимости от возраста обучающихся. В основу работы с девиантными детьми, в рамках данного пособия, были заложены принципы субъект-субъектного подхода и системного, последовательного, преемственного взаимодействия специалистов как внутри учреждения, так и межведомственного.

Методическое пособие рекомендуем использовать заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, психологам образовательных организаций Красноярского края

Материалы регионального семинара «Профилактика девиантного поведения подростков: подходы, механизмы, методы»

Институт школьных Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений

Институт школьных Уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений (далее школьные Уполномоченные) создан в системе общего образования Красноярского края в 2010 году в соответствии с рекомендациями министерства образования и науки Красноярского края, при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае.

Деятельность школьных Уполномоченных регулируется примерным Положением об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (2011г.). В 2010 – 2012гг. по заданию министерства образования и науки в КК ИПКиППРО организовано повышение квалификации педагогов – школьных Уполномоченных. В 2012 – 2015гг. принят ряд федеральных нормативных документов, содержание которых предполагает необходимость уточнения, развития содержания деятельности школьных Уполномоченных. За прошедший период на треть обновился состав школьных Уполномоченных.

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 23.10.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031