В нашей школе проходят уроки Цифры по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса». Специалисты в сфере облачных технологий решали самые разнообразные задачи, в том числе в области науки.
Цель урока заключалась в демонстрации практического значения искусственного интеллекта и облачных технологий на примере решения задачи по автоматизации поиска снежных барсов на фотографиях.
Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!
Учащиеся решали эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научились настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считанные минуты.
Ребята разобрались в устройстве компьютерного зрения, настроили виртуальную машину, собрали из облачных сервисов приложение для поиска снежного барса, обучили нейросеть и проверили, сможет ли дата-центр справиться с нагрузкой.
Учащиеся выполнили задания тренажера.
В начале каждого задания учащиеся смотрели комиксы и читали диалоги, где получали информацию, необходимую и достаточную для выполнения практической части. В ходе выполнения заданий учащиеся могли совершать ошибочные действия. В этом случае система даёт пояснение к ошибке или подсказку, наводящую на правильный ответ. В том случае, если учащиеся выполняют задание с минимальным количеством подсказок или вовсе без них, они получают достижение.
За правильное выполнение заданий обучающиеся получили Сертификаты.