Мотивирующий цифровой урок-лекция о нравственности и критическом мышлении в современном мире «Кто, если не мы» (по материалам встречи донецких и свердловских студентов при содействии УФСБ по Свердловской области) прошел сегодня для обучающихся восьмых классов.
Урок создан на основе документальных видеоматериалов со встречи студентов Донецкого национального университета со студентами и преподавателями Уральского государственного архитектурно-художественного университета. Лекция содержит мысли, выводы, которые сегодня нужны многим, раскрывает причины СВО, показывает суть информационной войны против России. Такой прямой контакт со сверстниками – непосредственными участниками событий, поможет молодым людям поразмышлять о своем отношении к судьбе жителей Донбасса, о своей семье, своей стране, о том, как важно развивать критическое мышление на фоне большого количества противоречивой информации в сети.
Цель цифрового урока «Кто, если не мы»:
1. Через истории ребят показать учащимся реальную жизнь их сверстников на Донбассе, раскрыть реальность происходящих исторических событий;
2. Сформировать чувство эмпатии и сопричастности к лишениям других людей.
3. Повысить у подростков инициативу, готовность брать на себя ответственность за свои решения.
4. Способствовать формированию у учащихся важных для успеха качеств и нравственных ценностей.
5. Повысить мотивацию подростков к получению знаний, к развитию критического мышления, к всестороннему анализу входящей информации.
Цель цифрового урока «Кто, если не мы»:
1. Через истории ребят показать учащимся реальную жизнь их сверстников на Донбассе, раскрыть реальность происходящих исторических событий;
2. Сформировать чувство эмпатии и сопричастности к лишениям других людей.
3. Повысить у подростков инициативу, готовность брать на себя ответственность за свои решения.
4. Способствовать формированию у учащихся важных для успеха качеств и нравственных ценностей.
5. Повысить мотивацию подростков к получению знаний, к развитию критического мышления, к всестороннему анализу входящей информации.
В ходе урока отображена популяризация традиционных общечеловеческих ценностей: человеколюбие, доброта, сопереживание чужой беде, неравнодушие к унижению достоинства и свободы другого человека, готовность прийти на помощь другому, личная ответственность за себя и окружающих, независимость и благополучие Родины, мотивация к личностному росту, повышению общей культуры, к развитию критического мышления и выработка навыка всестороннего зрелого анализа входящей информации, формирование у учащихся навыков межличностных коммуникаций и лидерских качеств, которые в дальнейшем позволят добиваться успеха в выбранной сфере.
В рамках урока дети вместе с преподавателем прошли анкетирование и по итогам получили сертификат.