![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/bs5m1yqzwk-300x225.jpg)
Любой учебный материал лучше всего усваивается, когда подается в увлекательной, игровой, наглядной форме. А когда речь заходит об изучении своей страны, то это становится справедливым в двойне. Изучать культуру, природные особенности и исторические достопримечательности нашей разнообразнейшей родины, конечно, лучше всего не только по учебникам. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Экскурсионные программы в рамках школьного обучения, не просто расширяют кругозор подрастающего поколения и помогают закрепить изученный материал, но также дают почву для того, чтобы гордиться своей страной, пробуждают желание путешествовать и изучать родной край.
«Образовательный туризм, несомненно, перспективное направление, — отметил первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев. — Его особенностью является возможность получать знания о культурном и природном наследии нашей страны в интересных форматах. Воспитание целеустремленного и эрудированного молодого поколения, знающего свой край и страну и испытывающего гордость за нее, — одна из важных задач, стоящих перед отечественной системой образования».
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/o3vrejpd_g8-200x300.jpg)
Вместе с экспертами команды работали, начиная с формирования замысла путешествия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и заканчивая проектированием туристического маршрута.
Команды собирали запросы учащихся по желаемым форматам мероприятий, активностям и региональным точкам притяжения. Педагоги работали над формированием учебно-методических комплексов по каждому путешествию с учетом учебного плана школы. Представители туристических объектов презентовали свои возможности, а затем включались в формирование концепции будущего образовательно-туристического продукта с туроператорами, учителями и школьной командой, которая дополняла программу смыслами, придумывала героя для каждого путешествия и проверяла маршруты на соответствие своим ожиданиям.
На данный момент разработано более 100 концепций образовательных программ путешествий, которые станут частью школьной программы.
Разработанные образовательные путешествия интегрируют в учебный процесс сначала в пилотных школах 22 регионов-участников. Это Амурская, Волгоградская, Воронежская, Запорожская, Иркутская области, Кузбасс, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Тамбовская, Тульская, Ульяновская области, Камчатский, Красноярский, Ставропольский края, республики Бурятия, Дагестан, Карелия, ЛНР, Санкт-Петербург, Севастополь, а также Ямало-Ненецкого автономного округа.
Разработанные образовательные путешествия интегрируют в учебный процесс сначала в пилотных школах 22 регионов-участников. Это Амурская, Волгоградская, Воронежская, Запорожская, Иркутская области, Кузбасс, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Тамбовская, Тульская, Ульяновская области, Камчатский, Красноярский, Ставропольский края, республики Бурятия, Дагестан, Карелия, ЛНР, Санкт-Петербург, Севастополь, а также Ямало-Ненецкого автономного округа.
По словам руководителя Всероссийской программы АСИ «Классная страна» Анастасии Цыбулевской, комплексные решения, которые разработали в регионах, внедрят в учебный процесс пилотных школ в рамках внеурочной деятельности или программ дополнительного образования. Команды также получат возможность реализовать свои проекты на уровне всей страны. «Таким образом, наши дети смогут узнавать страну не только по учебникам, а сформируют привычку путешествовать, обучаться новому, смогут определиться с выбором будущей профессии и гордиться своей великой страной», — подчеркнула Анастасия Цыбулевская.
Уже этой осенью команда «Классной страны» отправилась в регионы-участники для того, чтобы очно апробировать созданные программы путешествий. Эксперты увидели готовый маршрут, приняли участие в обязательных мероприятиях, включенных в учебно-методический комплекс: открытом уроке, интерактивных занятиях и проектно-исследовательской деятельности.
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/lvpqjipbmqq-300x225.jpg)
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/dsc_4291-300x200.jpg)
Школьная команда подключилась к практико-ориентированному курсу обучения технологиям проектной и творческой деятельности в рамках Конкурса детских творческих проектов Всероссийской программы «Классная страна».
Задание оказалось очень интересным и необычным. Идей было много, ведь наш край прекрасен, поэтому пришлось думать и выбирать, разрабатывать концепцию!
СИМВОЛЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/img_20231123_163343_340-200x300.jpg)
в соответствии с творческим заданием:
буквы «А», «Й», «Н», «Щ»
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/img_20231123_163343_340-200x300.jpg)
в соответствии с творческим заданием:
буквы «А», «Й», «Н», «Щ»
Авторы:
Бережинская Ксения, 8А класс
Макаренко Дарья, 8А класс
Тихонович Алексей, 8А класс
Кирдяпина Наталья, 8Б класс
Коваленко Виктория, 8В класс
Иващенко Богдан, 8В класс
Рогозный Александр, 9А класс
Козлова Ольга, 9Г класс
Журавкова Ульяна, 9Г класс
Анисимова Карина, 9Г класс
Учитель географии
Солдатенко Наталья Анатольевна
Бережинская Ксения, 8А класс
Макаренко Дарья, 8А класс
Тихонович Алексей, 8А класс
Кирдяпина Наталья, 8Б класс
Коваленко Виктория, 8В класс
Иващенко Богдан, 8В класс
Рогозный Александр, 9А класс
Козлова Ольга, 9Г класс
Журавкова Ульяна, 9Г класс
Анисимова Карина, 9Г класс
Учитель географии
Солдатенко Наталья Анатольевна
Буква А — Ансамбль танца имени Годенко.
Ансамбль танца имени М.Годенко — это знаменитый российский танцевальный коллектив, основанный в 1968 году хореографом и народным артистом СССР Михаилом Годенко. Ансамбль базируется в Красноярске и является одним из ведущих танцевальных коллективов России. В репертуаре ансамбля представлены народные танцы, танцы народов мира, а также постановки на основе классической и современной хореографии. Каждая постановка ансамбля — по сути, мини-спектакль, часто, сюжетный, и обязательно с убедительной психологической прорисовкой характеров. Это прослеживается даже в таких лаконичных номерах, как хореографическая зарисовка «У колодца», не говоря уже о «Енисейской ярмарке» — масштабном хореографическом полотне, состоящем из множества мизансцен, как лирико-романтических, так и шутливых, полных задора и искрометного юмора.
Ансамбль танца имени М.Годенко — это знаменитый российский танцевальный коллектив, основанный в 1968 году хореографом и народным артистом СССР Михаилом Годенко. Ансамбль базируется в Красноярске и является одним из ведущих танцевальных коллективов России. В репертуаре ансамбля представлены народные танцы, танцы народов мира, а также постановки на основе классической и современной хореографии. Каждая постановка ансамбля — по сути, мини-спектакль, часто, сюжетный, и обязательно с убедительной психологической прорисовкой характеров. Это прослеживается даже в таких лаконичных номерах, как хореографическая зарисовка «У колодца», не говоря уже о «Енисейской ярмарке» — масштабном хореографическом полотне, состоящем из множества мизансцен, как лирико-романтических, так и шутливых, полных задора и искрометного юмора.
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/gifoqlaf0qc-300x169.jpg)
Смотровая площадка и самый высокий в стране флагшток с российским триколором расположенны на вулканическом объекте — Николаевской сопке, которая примечательна тем, что является самой высокой точкой Красноярска. Только представьте, какие виды вас ждут на высоте 505 метров! С этой вершины открывается живописная панорама на весь город, контуры гор Такмак и Ермак, реку Енисей и фанпарк «Бобровый лог».
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/0ojp_wmqbvq-300x158.jpg)
Йонесси — Древо, на котором стоит мир.
Крона его — Саяны, закрывающие от людей райское обиталище светлых духов и еще не родившихся душ. Корни уходят в полуночное море, где Ледяная Старуха, трясет волосами, посылая в мир метели и смерти. По этому пути — от кроны до корней — течет жизнь всякого. Ветви Древа — бесчисленное множество рек: больших, малых, совсем крохотных. Каждая из них означает жизнь какого-то племени, рода или семьи, ибо так задуман мир, что не бывает человека без своей реки. Она предназначена ему по праву рождения. Если случится, что тайга сверх меры расплодится народом, то и рек станет больше. Иначе и быть не должно. Гнездо человека на Древе – там, где мать закопает пуповину. Оботрет мать руки, и тогда люди и духи, видевшие твое появление на свет, скажут: «Вот, родился человек, который будет жить среди нас». Не надо расставаться с родными людьми и духами, потому что вместе с тобой падает на подстилку из зеленой травы твоя судьба, а она никому не известна.
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/36cnykqwczq-300x159.jpg)
ПиЩаль, общее наименование старинных рус. арт. орудий прицельной (настильной) стрельбы и ручного огнестрельного оружия.
Традиция пушечным залпом оповещать красноярцев о наступлении полдня берет начало в XVII веке. Тогда казаки — основатели острога Красный Яр — установили на вершине горы Кум-Тигей (сегодня она известна как Караульная) вышку и пушку — пищаль. Сначала из нее палили при наступлении врагов, а потом стали давать холостые залпы в 12:00. В конце XVII века, когда Красноярск был разрушен пожаром, залпы отменил. В 2001 году жители попросили главу Красноярска Петра Пимашкова установить на Караульной горе пушку и продолжить традицию. В День города в 12 часов дня из гаубицы М-30 образца 1938 года, привезенной из поселка Таскино, произвели первый залп. С тех пор 18 лет красноярцы ежедневно слышали выстрелы, ставшие одним из символов Красноярска. Исключением были дни, когда пушку меняли на новую, это происходило раз в пять лет. На «посту» находились, в том числе, гаубица 1943 года, а также пушка Д-30. В 2011 году горожане обратились к Петру Пимашкову с просьбой отменить ежедневные залпы — из-за громкого звука срабатывала сигнализация некоторых машин, а в близлежащих домах жители жаловались на дрожащие стены и окна. Но мэр традицию не прервал. Попытку отменить выстрелы совершили в 2013 году уже при следующем мэре Эдхаме Акбулатове: красноярцы опять пожаловались в Роспотребнадзор на большую громкость выстрелов. В 2014 году ведомство обратилось в суд с требованием снизить уровень шума. Иск удовлетворили, но мэрия обжаловала решение и пушка продолжала стрелять. Часть горожан это по-прежнему раздражало. С 2017 году Красноярском управляет следующий мэр — Сергей Ерёмин, и сегодня пушка отправляется на покой. Отметим, подобная традиция ознаменовывать наступление полудня пушечным залпом существует не только в Красноярске. Выстрелы в 12 часов дня слышат жители Санкт-Петербурга, Владивостока и Кронштадта. Красноярцы в понедельник,16 декабря 2019 года, не услышали полуденный выстрел из пушки на Караульной горе. Это нарушило 18-летнюю традицию, которая одновременно стала одним из символов современного Красноярска и поводом для конфликтов. По информации мэрии, гаубице Д-30 требуется ремонт. Для выполнения работ, которые проведут квалифицированные специалисты, пушку переместят на учебно-полевую базу Военно-инженерного института СФУ. Сколько времени потребуется на техобслуживание техники, не уточняется.Для визуализации азбуки были использованы форматы: рисунок, нейросеть, фотошоп.
Уникальность оформления в использовании собственных фото участницы команды Бережинской Ксении. В дальнейшем Азбуку символов Красноярского края можно использовать как методическое пособие при изучении Родного края.
![](http://xn--3-7sb3aeo2d.xn----9sbbg4bqbacvq.xn--p1ai/wp-content/uploads/2023/11/5r0epmifi6e-300x200.jpg)
Пожелаем команде нашей школы успешного представления в Москве!